Классификация стальных импортных канатов. Что означает DIN, FС, 6x7?
На nordicwind.ru вы можете увидеть в продаже стальные оцинкованные тросы с обозначением DIN 3052, 3053, 3055, 3060, 3066, а также дополнительными цифрами 1х7, FС и т. д. Что они означают, ответим в данной публикации.
Импортные канаты обозначаются общепринятыми мировыми стандартам и абревиатурам, чаще всего на английском языке. Стандарт DIN по сути - это российский аналог ГОСТ только лишь в немецком исполнении. Сокращение DIN означает Deutsches Institut für Normung — Немецкий институт по стандартизации, чьи заслуги в разработке норм были признаны в мире и дополнили названия многим промышленным товарам. Для оцинкованных канатов разные DIN означают разную свивку, наличие и тип сердечника.
По свивке различают мы продаем трос:
Одинарной свивки (спиральный) – состоящий из одного, двух, трех и более концентрических слоев проволоки, свитых по спирали;
Двойной свивки – состоящий из прядей, свитых в один или несколько концентрических слоев.
Канаты одинарной свивки изготавливают непосредственно из отдельных проволок
SL (single layer) — прядь из одного слоя одинакого диаметра проволоки. Самый частый пример трос 1х7 и 1x19 когда вокруг одной размещены шесть других проволок.
S (seale) — прядь состоит из двух слоев проволок, количество проволок по слоям одинаково, диаметр проволок в слое одинаковый.
W (Warrington) — прядь состоит из двух слоев, внутренний слой состоит из проволок с одинаковым диаметром, внешний — с разным диаметром.
F (FW — Filler wire) — прядь состоит из двух слоев, количество проволок внутреннего слоя равно половине числа проволок внешнего, борозды внутреннего слоя заполняются проволоками меньшего диаметра.
FC (Fiber core) — органический (NFC) или синтетический (SFC) сердечник - пример 6*7+FC
IWRC (Independed wire rope core) — стальной проволочный сердечник отдельной свивки
SC (Strand core) — стальной проволочный сердечник, структура аналогична прядям каната
Poly — Polypropylene Core — полипропиленовый сердечник
Текстильные стропы СТП: преимущества и ограничения
Универсальный, гибкий, прочный, удобный - достоинства текстильного ленточного стропа, обеспечившие ему популярность в грузоперевозках и бережном подъеме хрупких материалов. С их помощью часто поднимают пиломатериалы, древесину, пластиковые и полиэтиленовые заготовки, окрашенные конструкции.
Производятся стропы из синтетической полиэстеровой текстильной ленты с солидным запасом прочности 7:1. Качество гарантируется требованиями стандартов в России «Стропы грузовые общего назначения на текстильной основе. Требования к устройству и безопасной эксплуатации» и ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», а в Европе EN 1492-1/2.
nordicwind.ru поставляет текстильные ленточные стропы грузоподъемнотью от 1 до 12 тонн.
Грузоподъемность стропа СТП можно отличить по цвету ленты. Также необходимо помнить, что угол наклона подъема груза меняет номинальную грузоподъемность.
Выгоды применения текстильных стропов:
Сохранность перемещаемого груза;
Безопасность в ходе эксплуатации;
Практичность и удобство работы с ним: небольшой вес, мягкая поверхность и компактность;
Высокая износостойкость и стойкость к деформации.
Недостатки и ограничения ленточных строп:
Ограниченность использования при температуре окружающей среды от минус 40°С до плюс 80-100°С.
Деформация от воздействия концентрированных кислот, открытого огня, горячего металла.
Снижения качеств материала после длительного воздействия ультрафиолета.
Не допустима передача на строп крутящего момента;
Не допустимы и небезопасны горизонтальные нагрузки на строп, в том числе от веса перемещаемого груза;
Учитывать расположение центра тяжести груза для избежания выскальзывания;
Следует избегать крепление стропа к острым кромкам у перемещаемого груза (кроме случаев, когда гибкий элемент стропа снабжен специальной подкладкой или помещен в специальный защитный чехол).
В эксплуатации применяют чаще всего 3 вида текстильных строп:
Варианты исполнения петлевых стропов
Ветвевые текстильные стропы для подъема тяжелых грузов, на концах которых установлены различные грузозахватные элементы - крюки, скобы, захваты. Эти стропы еще более редкие, доля их не превышает 5%.
Текстильные стропы могут быть с одной ветвью 1СТ, двумя — 2СТ , тремя — 3СТ или четырьмя - 4СТ. Обязательно считайте суммарную нагрузку на каждую ветвь при наклоне, принимая во внимание, что для 3СТ и 4СТ груз должен удержаться даже при обрыве одной из ветвей стропа. Для всех стропов угол между ветвями не должен превышать 120°.
В течение долгого применения текстильные стропы изнашиваются, поэтому рекомендуется постоянно проверять визуально изделия на предмет деформации и повреждений.
Должны быть сняты с работ следующие стропы, у которых:
Отсутствует бирка или клеймо с данными по стропу.
Порезы, потертости, разрывы на более, чем 10% основы.
В местах соединений концов, обеспечивающих несущую способность конструкции, обнаружены разрывы соединений шва.
Присутствует расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 м на одном из крайних или двух и более внутренних швах, а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от толщины сшивки концов лент;
Часть стропа была деформирована под воздействием излучений или трений.
На стропах обнаружены повреждения, причиненные воздействием агрессивной среды общей длиной более 10% от ширины и длины стропа или единичные более 10% от ширины и длиной более 50 мм;
На накладках имеются разрывы, трещины, иные виды деформации.
Наличие прожженных сквозных дыр на ленте стропа от воздействия брызг расплавленного металла диаметром более 10% от ширины ленты или более трех дыр при расстоянии между ними менее 10% от ширины ленты;
На стропах присутствуют узлы.
Видно расслоение нитей лент;
Лента загрязнена нефтепродуктами, грязью больше 50% всей длины.
Крепление груза стяжными ремнями
Безопасность грузовых перевозок зависит не только от мастерства водителя и состояния автомобиля, но и от того, как закреплены грузы. Для России это еще более актуальны из-за большого расстояния и неважного состояния дорог. Плохо закрепленный товар способен из-за инерции разбиться и создать угрозу для дорожного движения транспорта.
Пожалуй, самый распространенный способ крепления грузов в нашей стране — метод прижима. Его цель — обеспечение максимально высокого коэффициента трения и поддержание наибольшей прижимной силы, развиваемой натяжным устройством. Данный способ перевозки грузов регламентируются европейским стандартом EN 12195-2 «Крепление груза. Безопасность. Крепежные стяжные ремни из химических волокон».
Стяжные ремни, одни из востребованных крепежных приспособлений, как раз годятся для этого и призваны сберечь сам товар и транспортное средство. Ремни позволяют закрепить все виды грузов – хрупкие, крупногабаритные, бытовую технику, мебель. Более того, простота использования стяжных приспособлений сокращают время работ до 30%.
Основные элементы ремня — синтетическая лента, крюк для крепления и натяжное устройство (храповик).
Лента, как правило, производится из из 100% высококачественного полиэстера. Также используется полипропилен и полиамид. Полиэстеровые ленты легки и эластичны, позволяя, тем самым, надежно зафиксировать груз. Материал устойчив к воздействию погоды и внешней среды, технического масла, другим химическим материалам, а также к истиранию.
Разрывная нагрузка у стяжных ремней в "Нордик Винд" идет в диапазоне от 1,2 до 10 тонн. При складывании вдвое данная величина удваивается. Всегда помните, что стяжные ремни нельзя использовать для подъема грузов.
Ленты различаются по коэффициенту прочности: SF2 и SF3, соответственно 2:1 и 3:1. SF3 чуть дороже, зато материал плотнее и дольше прослужит. Лента SF2 соответствует всем стандартам, однако срок эксплуатации меньше, как и цена.
Удлинение ленты при достижении максимальной допустимой рабочей нагрузки (LC) происходит менее 7%.
Крюки выступают соединительными элементами ремня. Они надежны в эксплуатации и обеспечивают высокое качество крепления, поскольку создаются из легированной стали согласно европейским стандартам качества.
Натяжное устройство (храповый механизм или рэтчет) также создается в соответствии с европейскими стандартами и сделаны из легированной стали.
В его основе цельная стяжная лента, натяжной элемент и два крюка. Его используют для объединения грузов в одно целое.
Двухкомпонентный ремень используют для крепления грузов прижимом.
Согласно европейскому стандарту 12195-2 на каждом стяжном ремне должна быть бирка со следующей информацией:
Производитель (наименование и символ).
Год выпуска.
Материал изготовления ременной ленты.
Длина крепежного ремня в метрах
Допустимая рабочая нагрузка (LC) в daN.
Стандартная ручная сила (SHF).
Сила предварительного натяжения (STF) в натяжном рычаге в daN, при креплении прижимом.
Код производителя.
Указание на соответствие стандарту EN 12195-2.
Удлинение при максимально допустимой рабочей нагрузке (в %).
Указание «НЕ ПОДНИМАТЬ ТОЛЬКО КРЕПИТЬ».
*1 daN = 1,02кгс
Цвет бирки стяжного ремня сообщает о материале ременной ленты:
Полиэстер (PES) — голубой
Полипропилен (РР) — коричневый.
Полиамид (РА) — зеленый.
Другие материалы — белый.
При выборе грузоподъемности стяжных ремней стоит учесть форму и вес груза, а также коэффициент трения-скольжения. Рекомендуется для четкого прижима товара применять от двух и более ремней.
Существуют следующие правила использования ремней:
Задействовать целые, неповрежденные ремни. Обязательно проверять на предмет повреждений.
При выборе ремня соблюдать указанные на бирке критерии допустимой рабочей нагрузки.
Ленту крепить равномерно по поверхности груза.
Не связывать в узел.
Ремни не протягивать по острым кромкам или острой поверхности.
Ремни класть так, чтобы они не перекручивались и обхватывали груз на полную ширину.
Не использовать для подъема груза
.
После крепления груза обязательно проверяйте возможность отсоединения храповика, насколько прочно он закрыт. При этом запрещено использовать посторонние предметы для усиления натяжения.
Также стоит обратить внимание на отсутствие в крепление ремнями обратного толчка — отдачи. Когда стоящий под нагрузкой натяжной рычаг при открытии не отскакивает более чем на 15 см.
В ходе эксплуатации контролируйте износ ленты, а именно:
Разрыв или разрез нити не превышают 10%.
Отсутствуют разрывы на полную ширину ременной ленты, либо по кромке.
Нет повреждений соединительных швов.
Нет деформаций ременной ленты из-за теплового воздействия (трение).
Нет повреждений вследствие воздействия агрессивных веществ (химикалии).
Присутствует маркировка, которую легко прочитать.
В противном случае, ленту использовать нельзя и стоит заменить на новую.
Храповой механизм выводится из эксплуатации при наличии трещин, разломов, высокой степени коррозии.
Деформация (изгиб) щелевого вала относится к серьезным недостаткам.
Крюки снимаются из эксплуатации по таким причинам, как:
Разломы или трещины.
Существенная деформация.
Значительная коррозия.
Расширение зева (отверстие) крюка более 5%.
При креплении груза рекомендуется применять только соответствующие условиям соединительные элементы ремней.
Выбор стропов: как подобрать нужный и безопасный?
Стропы — одни из популярных приспособлений для подъема грузов. Их используют при подъеме и перемещении разнообразных по форме и тяжести грузов, в различных температурных условиях. Рассмотрим основные вопросы выбора и эксплуатации двух типов грузоподъемных стропов: канатных и цепных.
Стальные канатные стропы активно используются в строительстве при грузоподъемных работах, благодаря универсальности, простоте и практичности, высокой степени надежности и износоустойчивости и безопасности. У стальных стропов прекрасные эксплуатационные качества, долгий срок эксплуатации и весьма демократичная цена по сравнению с цепными вариантами. Специалистов привлекает их прочность, а также легкая визуальная фиксация дефектов. Также стальные канаты выдерживают резкие и динамические нагрузки.
Недостатками стропов из стальных канатов являются:
возможность пораниться порванными проволоками внешних прядей;
при подъеме и перемещении твердых грузов смогут возникать деформации проволок, что приводит к выбраковке стропа.
ограниченные температурные режимы применения стропов: не выше 100 °С.
Основной альтернативой канатных являются цепные стропы, применение которых часто уместно в агрессивных средах, при больших нагрузках. Цепные стропы чаще всего используются в металлургии в высоких температурных режимах.
Преимущества цепных стропов:
ремонтопригодность цепи,
долговечности (до 10 лет)
безопасность в работе
удобства хранения и транспортировки.
Актуальная допустимая масса груза зависит от ряда факторов:
диаметр цепи или троса;
класс прочности стали;
углы отклонения цепных ветвей от вертикали;
рабочая температура.
Также важно понимать, что коэффициент запаса прочности не означает возможность подъема груза в 7 тонн однотонным стропом. Данная цифра показывает возможность стропа выдержать и не оборваться при динамических нагрузках при резком подъеме или обрыве одной из ветви.
Общие правила строповки грузов.
1. Зацеплять груз следует только в соответствии со схемой строповки.
2. Зацепление захватных приспособлений стропа за проушины груза. Если груз не имеет штатных проушин, то ввинчиванием или электросваркой к грузу можно присоединить съемные скобы для строповки.
3. Применение вспомогательных цепных элементов – обвязки, за которую цепляют грузозахватные элементы стропа.
4. Крюк должен свободно заходить в зев петли.
5. При строповке груза многоветвевым стропом, ветви стропа должны иметь одинаковое натяжение, и угол между ними не должен превышать 90 градусов.
6. Строп накладывается без узлов и перекруток.
7. Неиспользованные концы многоветвевого стропа закрепляют так, что бы они не задевали встречающиеся на пути предметы при перемещении груза.
8. Снимать стропы с груза или крюка можно только после того, как груз прочно установлен, а при необходимости и закреплен.
9. перемещение грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы допускается только при наличии на грузе элементов, надежно предотвращающих его от смещения в продольном направлении
Технологические регламенты четко прописывают схемы строповки конкретных грузов для максимальной безопасности и надежного перемещения. В случаях отсутствия нужной схемы допускается транспортировка груза только в присутствии лица, ответственного за безопасное производство работ.
Стандартные схемы